На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Fantasy the best"

1 055 подписчиков

Говард Филлипс Лавкрафт

Король сверхъестественного ужаса

Г. Ф. Лавкрафт и его вселенная

Возникновение: 1920-е годы новой эры нашего мира

Создатели: Говард Филлипс Лавкрафт и последователи

Происхождение: художественная литература

Воплощения: графика, кино, ролевые, карточные и компьютерные игры, музыка

61 Kb

Если вдуматься, у Говарда Филлипса Лавкрафта была банальная для одаренных людей судьба.

Неизвестность и бедность при жизни, ранняя — не сказать “безвременная” — кончина, и сверхъестественная популярность уже после смерти и вплоть до наших дней. В этом мне видится вполне закономерная гримаса судьбы: король сверхъестественного ужаса не мог прожить благополучную долгую жизнь обывателя, раздавая автографы направо и налево и еженедельно выступая по радио.

47 Kb

Г. Ф. Л. собственной персоною.

На непродолжительную жизнь Лавкрафта (1890-1937) пришлось одно из самых страшных потрясений Нового времени — Первая мировая война. Эта бойня не могла не отразиться на творчестве Лавкрафта, осмыслившем закат рода человеческого через призму сверхъестественного ужаса. Да и всей культуре был нанесен огромной силы удар: еще за пару лет до начала самой кровавой из войн никто и представить не мог, что подобное возможно. Теперь ужас стал реальностью — и потребовал художественного осмысления.

Впрочем, неправильно было бы связывать феномен Лавкрафта исключительно с первой мировой. Болезненное детство, замкнутость, огромная дедовская библиотека, феноменальная память, увлечение наукой, сумасшествие родителей, потеря немногих близких — все это постепенно сделало из “юноши бледного” короля сверхъестественного ужаса. Он вырос на “Тысяче и одной ночи”, рассказах Эдгара По и романах Герберта Уэллса — характерные для этих книг мотивы можно без труда найти в его рассказах. Безусловный патриот Новой Англии, он располагал действие своих сюжетов в знакомых с детства декорациях. Ксенофобия, нормальная для того времени, претворилась у Лавкрафта в размышления о деградации человека и человечества, в образы угрожающих людской цивилизации звездных пришельцев... Впрочем, рассуждать о личности Лавкрафта, его творческом пути и значении его наследия для мировой литературы можно бесконечно долго — и лучше оставить это занятие ученым критикам. А мы зададимся скромной целью посмотреть, что же такого сделал Говард Филлипс для фантастических миров и развития готического жанра.

34 Kb

В Провиденсе Лавкрафт родился и провел почти всю свою жизнь.

Зарождение вселенной

На ранних рассказах Лавкрафта лежит заметная печать подражания — Эдгару По, Герберту Уэллсу, Конану Дойлю, “Тысяче и одной ночи”; уже в зрелом возрасте писатель работал под ощутимым влиянием лорда Дансени. Как бы то ни было, именно тогда начинается мир Лавкрафта. Первые упоминания о “Некрономиконе”, зачатки мифологии, проработка стиля и “декораций” — не говоря уже о развитии общих для писателя тем. Впрочем, некоторые ранние рассказы несколько выбиваются из общего ряда произведений, что говорит о творческих исканиях писателя. Наиболее характерный пример — почти научно-фантастический “Лабиринт Эрикса”, действие которого происходит на Венере.

Строго говоря, вселенная Лавкрафта — понятие весьма относительное. Сам демиург, несомненно, представлял общую картину описываемого им мира, однако в каждом рассказе или повести раскрывал ее только с одной стороны. Поэтому исследователи воздерживаются от строгой классификации лавкрафтовского творчества на отдельные миры или циклы. Вместе с тем, во многих произведениях присутствуют сквозные образы и иногда персонажи, не говоря уже о тематической общности. Все это позволило ученикам писателя выделить вселенную Лавкрафта — она получила название Мифос (Mythos). Благодаря стараниям тех же учеников Мифос стал межавторским; также к нему относят произведения, написанные Лавкрафтом в соавторстве.

30 Kb 26 Kb

Действие многих рассказов Г. Ф. Л. разворачивается в забытых подземельях.

Найдите в этом идиллическом пейзаже три лишних детали.

Космология

44 Kb

Сумасшествие — самая гуманная расплата за знание.

Отличие Мифоса от большей части долавкрафтовской готики — в фундаментальной концепции мира. Рассказы Лавкрафта представляют собой сверхъестественное сплетение хоррора и фантастики, вызывающее в памяти не “Дракулу” с “Франкенштейном”, а скорее “Войну миров” Уэллса. Человечество не одиноко во Вселенной; более того, даже на нашей маленькой планете оно стало доминирующим видом по чистой случайности, и его благополучие находится под постоянной угрозой. У Лавкрафта, пожалуй, впервые возникает ужас космический, перед которым бессильны земная наука и религия. А попытки человека познать истинную природу мира или даже противодействовать зловещим силам, скрывающимся за кулисами, в большинстве своем заканчиваются трагически. Даже если он и сохранит земную жизнь и неомраченный разум, этот мир уже никогда не будет для него относительно безопасным, привычным и познаваемым.

24 Kb

Однажды Ктулху чуть не вырвался из своего заключения.

Итак, какова же эта жестокая правда, которую мы узнаем из рассказов Лавкрафта ценой нескольких десятков убитых, пропавших без вести или сошедших с ума главных героев? Во вселенной есть существа, способные перемещаться в космическом пространстве и колонизировать различные планеты. В разные периоды своей истории Земля была пристанищем нескольких видов таких существ: в человеческую эпоху одни уже вымерли, другие выжидают своего часа, третьи продолжают скрываться в труднодоступных уголках мира.

24 Kb

Крылатые ми-го похищают людей и заключают их мозг в специальные сосуды.

Из межзвездных путешественников наиболее известна, пожалуй, раса Ктулху, прилетевшая на Землю сотни миллионов лет тому назад. Эти существа вечны, но их жизненный цикл сильно зависит от положения звезд: в определенные периоды (которые могут длиться тысячелетиями) они впадают в состояние “не-жизни”. Это и случилось на Земле: закрывшись в своем городе Р’лайх, раса Ктулху “заснула”, продолжая при этом телепатически общаться с людьми. Древние люди считали Ктулху божеством, и по Земле расплодились мистические культы, целью которых было подготовить планету к возвращению Ктулху, “когда звезды займут верное положение”. Р’лайх погрузился в океан, и телепатическая связь прервалась, но зловещие культы сохранились. И, хотя однажды — по чистой случайности — угрозу Ктулху удалось на время отвести, его преданные культисты встанут на пути любого, кто захочет познать истину.

Другая раса, представляющая непосредственную угрозу для человечества, — крылатые ми-го. На Земле имеется несколько колоний этих созданий, занимающихся по большей части горной добычей. О существовании ми-го знают немногие, и большинство из них — союзники и агенты пришельцев. Ми-го стоят на высокой ступени технического развития. Они создали специальные устройства, позволяющие отделить человеческий мозг от тела и отправить его в космическое путешествие: подобной перспективой они прельщают пытливые умы, слишком много узнавшие об их присутствии.

32 Kb

Никто не знает, как пошла бы земная история, доживи старцы до наших дней.

В далекой-далекой древности на землю прилетели так называемые старцы. Они воздвигли громадные города, воевали с расой Ктулху и ми-го, а также создали в качестве слуг шогготов, представлявших собой бесформенные сгустки биомассы. От шогготов впоследствии произошли все высшие формы земной жизни, в том числе и человек (теперь понятно, какое место отведено в Мифосе нам с вами). К счастью или к сожалению, старцы не дожили до наших дней: первым ударом стало восстание шогготов, последним — очередное оледенение.

Довольно интересна Великая раса, у которой нет постоянного физического воплощения. Ее представители способны перемещать свой разум не только в пространстве, но и во времени. Поэтому они вечно странствуют по галактике, вселяясь в тела разумных и не очень существ. Одержимость Великой расы — знания, которые они собирают, временно засылая своих разведчиков во все миры и времена, в том числе и на сегодняшнюю Землю.

35 Kb

Тела этих конусообразных существ на долгое время стали вместилищем разума Великой расы.

Фактически в каждом третьем рассказе зрелого Лавкрафта описывается та или иная нечеловеческая раса. Глубоководные, оборотни, зомби — кто-то из них может показаться знакомым, но в рамках космического ужаса эти существа приобретают совершенно иную, по-новому зловещую окраску.

География

В качестве “человеческой” базы для своих рассказов Лавкрафт часто использовал выдуманный им самим уголок штата Массачусетс, получивший название “страны Лавкрафта” (Lovecraft country). Страна Лавкрафта расположена в Новой Англии — на родине писателя, в самом “историческом” районе Северной Америки. Именно сюда приплывали первые голландские и британские поселенцы, именно здесь зародились США. И здесь, среди неоготических церквей и домов в колониальном стиле, наиболее древних американских родов и деградировавших обитателей глубинки, древних индейских мифов и воспоминаний о ведьмовских процессах, разворачиваются жуткие события.

29 Kb

Бессмертные обитатели океанских глубин.

Центр страны Лавкрафта — городок Аркхем, расположенный на берегах реки Мискатоник. Он известен своим университетом, где хранится значительное количество оккультной литературы, в том числе копия знаменитого “Некрономикона”. Кроме того, в период охоты на ведьм Аркхем стал прибежищем нескольких преследуемых, бежавших из соседнего Салема. Недалеко расположен Кингспорт, появляющийся в нескольких рассказах. На океанском побережье стоит зловещий Иннсмут, жители которого в прошлом столетии заключили сделку с расой глубоководных, и теперь в большинстве своем — уродливые полукровки. К западу от Аркхема расположено окруженное мистическими монолитами селение Данвич, некогда ставшее жертвой выращенного местным культистом чудовища. А дальше в горах находится одна из колоний ми-го.

Гораздо реже Лавкрафт помещает действие своих рассказов в другие места земного шара, иногда объясняя их экспедициями Мискатоникского университета. Герои писателя попадают в Антарктиду, Австралию, Париж, Великобританию, на Аравийский полуостров. Особняком стоит так называемая страна снов (Dreamlands), напоминающая мистические фантазии лорда Дансени. Здесь нет ничего земного — разве что отдельные персонажи. Наиболее частый гость страны снов — американец Рэндольф Картер, центральная фигура нескольких произведений Лавкрафта (что само по себе — большая редкость). Страна снов — красивый, таинственный и вместе с тем чужой и опасный мир, заслуживающий отдельного обзора. Впрочем, не думаю, что описать его у кого-нибудь получится лучше, чем сделал это сам Лавкрафт.

31 Kb

Добро пожаловать в Аркхем.

Библиотека

Пусть ценой тысяч рассудков, смертей и прозрений, но люди постепенно узнают правду о Мифосе. Это знание, искаженное, иносказательное и вместе с тем содержащее зерно истины, накапливается в оккультных книгах — некоторые из них действительно существуют в нашем мире, другие придуманы самим Лавкрафтом и соратниками. Наиболее известен “Аль-Азиф”, в греческом переводе “Некрономикон”, написанный безумным арабом Абдуллой Аль-Хазредом. Оригинал и греческий перевод считаются утерянными; от латинской версии, почти полностью уничтоженной христианской церковью, сохранилось несколько экземпляров. “Некрономикон”, содержащий основные знания о Мифосе, появляется в целом ряде произведений Лавкрафта и стал своеобразной визитной карточкой писателя. Среди других вымышленных книг стоит назвать Пнакотикские рукописи, возможно, нечеловеческого происхождения, и “Безымянные культы” Вильгельма фон Юнцта. Вообще же оккультная библиотека Мифоса начитывает десятки томов — от продающихся в любом книжном магазине “Ключиков Соломона” до разваливающихся манускриптов. И каждый из них, попав в руки одержимого культиста, может стать еще одним источником опасности в и так неспокойном Мифосе.

32 Kb

Dark Young, демоническое порождение неземной магии и человеческого безумия.

29 Kb 27 Kb

Зловещие культы веками ожидают правильного положения звезд.

До Лавкрафта
5 Kb

Хорас Уолпол

Лавкрафт, будучи всесторонне связанным с литературой человеком, облегчил работу своих будущих исследователей, пытающихся выделить истоки его творчества. В 1927 году он написал эссе “Сверхъестественный ужас в литературе”, в котором проследил развитие жанра до первой четверти XX века и выделил наиболее значимых, на свой взгляд, писателей-предшественников. Несмотря на то, что текст местами довольно субъективен, он остается одной из лучших подобных работ.

Древний мир, Средневековье, Возрождение не могут похвастаться полноценной литературой ужасов, однако именно тогда формируются основные образы и сюжеты, нашедшие отражение в последующие века. Отдельные фрагменты дошедших до нас книг говорят, что уже тогда страх занимал значительное место в человеческой культуре. Точнее говоря, он никуда не исчезал — с первобытных времен.

Готический роман, появившийся в середине XVIII века, стал культурной реакцией на Просвещение — низвергнувшее Бога и направившее Европу по “столбовой дороге научно-технического прогресса”. Основателем жанра считается англичанин Хорас Уолпол, большой любитель мистики и средневековья. Его “Замок Отранто” не отличался занимательностью сюжета или блестящим стилем, однако стал бестселлером — настолько истосковалась публика по ужасам. Настоящим взлетом готического романа стало творчество Анны Радклифф. Она вносила в готический антураж ощущение сверхъестественного, рисовала великолепные картины природы, внушала читателю настоящий ужас — и, по мнению Лавркафта, портила в конце все впечатление, объясняя “сверхъестественное” вполне материальными причинами. Две другие вершины готического романа — Мэтью Льюис (“Монах”) и Чарлз Метьюрин (“Мельмот-скиталец”). Помимо обязательных для жанра подземелий, тайн и Инквизиции, в них присутствуют вполне сверхъестественные козни Дьявола. Впрочем, все эти сюжеты остаются в рамках христианской традиции. А вот Мэри Шелли в своем “Франкенштейне” делает настоящий прорыв, сплавляя воедино древний ужас и современную науку.

11 Kb 12 Kb 21 Kb

Анна Радклифф

Мэри Шелли

Эдгар Аллан По

Основоположником современной литературы ужасов стал Эдгар Аллан По, которого Лавкрафт считал одним из своих учителей. Главную заслугу По Лавкрафт видел в отказе от литературных стереотипов — счастливого конца, победы добра, морализаторства. По описывает сверхъестественное беспристрастно, так, как если бы это было реальностью, предоставляя читателю самому делать выводы. У По мы впервые встречаем многие темы и приемы, впоследствии усвоенные и развитые Лавкрафтом, а также другими американскими писателями XIX-XX вв.

Что же касается Великобритании, то Лавкрафт признает популярность Брэма Стокера с его “Дракулой”, однако отказывает ему в стилистическом мастерстве. Гораздо более литературны “Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда” Р. Л. Стивенсона и “Потрет Дориана Грея” Оскара Уайльда. Из современных ему авторов Лавкрафт особо выделяет малоизвестного сейчас Артура Мэйчена и, разумеется, лорда Дансени.

* * *

Говард Филлипс Лавкрафт поднял литературу сверхъестественного ужаса на новую ступень. Он показал, что развитие науки и технический прогресс не только не делают человечество защищеннее, но приближают его к гибели от непознаваемого. Творчество Лавкрафта, пусть и не признанное при жизни писателя, дало рождение космическому ужасу, последующими воплощениями которого стали “Чужой” и “Секретные материалы”, не говоря уже о многочисленных литературных подражаниях, экранизациях и играх “по мотивам”. Возможно, когда-нибудь мы перерастем космический ужас, как переросли готический роман. Но тогда — звезды снова займут правильное положение, и из океанских глубин поднимется неземной Р’лайх, и появится новый Лавкрафт, и страх будет вечным.

МИСКАТОНИК


МИСКАТОНИК (Мискатоник-ривер) (англ. Miskatonic River) — вымышленная река в Новой Англии (США), фигурирующая в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.

К северу от Аркхема склоны холмов темнеют, покрываясь чахлыми деревцами и беспорядочно переплетенными кустарниками, дальнюю границу которых очерчивает левый берег реки Мискатоник, несущей свои воды в океан. Путешественнику редко приходится забредать дальше опушки леса, хотя то тут, то там виднеются заброшенные проселки, уходящие вглубь холмов, к берегам Мискатоника, где снова расстилается открытая степь. Ветхие постройки, избегшие безжалостного воздействия времени, являют собой поразительно однообразное и унылое зрелище... (с) Говард Ф. Лавкрафт / Август Дерлет. "Таящийся у порога"



На Мискатонике расположены город Аркхем и деревня Данвич. Вместе с притоками составляет речную систему — Мискатоникскую долину.

Мискатоник берет свое начало от родников на холмах к западу от Данвича и протекает через штат Массачусетс с запада на восток. Миновав Данвич, река поворачивает на юго-восток и протекает через Аркхем. Двумя милями южнее Мискатоник впадает в море близ Кингспорта, лежащего северо-восточнее.

Расположенный в Аркхеме знаменитый университет Мискатоник назван в честь этой реки. Также в честь реки названа одна из главных улиц Аркхема — Мискатоник-авеню.

Есть две версии происхождении названия Мискатоник. Согласно первой, Г.-Ф. Лавкрафт составил это название из корней нескольких слов алгонквинского языка — одного из языков индейцев Северной Америки. Различные топонимы, основанные на словах из наречий алгонкинских племен, почти исчезнувших в XVII столетии, встречаются в Новой Англии до сих пор.

Согласно другой версии, название Мискатоник является комбинацией названия племени мискатов, произошедшего от коренных жителей Массачусетса, и названия реально существующей реки Хьюсатоник, протекающей в западной части штатов Массачусетс и Коннектикут.

В некоторых местах Хьюсатоник действительно впечатляет живописно-мрачными пейзажами и очень напоминает описанный Лавкрафтом "мрачно бормочущий Мискатоник".



Первое упоминание реки Мискатоник — точнее, Мискатоникской долины — рассказ Говарда Ф. Лавкрафта "Картинка в старой книге" (1920):

В одном из таких сооружений, ветхом и покосившемся, мне однажды пришлось искать убежища от внезапного проливного дождя. В ту пору, в ноябре 1896 года, я путешествовал по Мискатоникской долине, собирая информацию об истории этого края и его жителей...

Другие произведения Г.-Ф. Лавкрафта, в которых фигурирует или упоминается река Мискатоник или Мискатоникская долина:

"Герберт Уэст, реаниматор" (1922);
"Серебряный ключ" (1926);
"Ужас Данвича" ("Данвичский кошмар") (1928);
"Хребты безумия" (1931, "Мискатоник" фигурирует как название корабля);
"Сны в Ведьмином доме" ("Грезы в ведьмовском доме") (1932);
"Тварь на пороге" (1933).
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Только невыносимые люди способны совершить невозможное.
(с) Энн Райс


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Апр 20, 2011 10:23 pm), всего редактировалось 7 раз(а)

 

 

УНИВЕРСИТЕТ МИСКАТОНИК




МИСКАТОНИКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (университет Мискатоник, Мискатонский университет) (англ. Miskatonic University) — вымышленный университет, фигурирующий в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.

Передо мной, как геологом и руководителем экспедиции Мискатоникского университета, была поставлена задача добыть в разных точках антарктического континента образцы пород глубокого залегания, для чего предполагалось воспользоваться замечательным буром, который был сконструирован профессором Фрэнком Пибоди, сотрудником нашего технического факультета... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Хребты Безумия" (1931)



Университет Мискаттник расположен в городе Аркхем, штат Массачусетс, и является одной из местных достопримечательностей. Назван в честь реки Мискатоник, протекающей через город.

Девиз Мискатоникского университета: Ex Ignorantia Ad Sapientiam; Ex Luce Ad Tenebras (лат. "От Невежества к Мудрости; от Света к Тьме").

Будучи основан как небольшой колледж, впоследствии Мискатоникский университет стал одним из лидеров в области высшего образования и встал в один ряд с такими престижными высшими учебными заведениями, как Гарвардский университет. Мискатоник стал третьим по счету университетом в Новой Англии и седьмым в США. При этом Мискатоник был единственным учебным заведением, которое изначально взяло курс на приверженность разнообразию и интеллектуальной свободе, выразившийся в равных возможностях поступления абитуриентов всех религиозных убеждений.

Мискатоникский университет известен своим собранием оккультной литературы. В недрах тайных книгохранилищ университетской библиотеки содержится один из немногих уцелевших экземпляров "Некрономикона" — самой страшной и опасной из всех колдовских книг, написанной Абдулом Альхазредом, также известным как Безумный Араб. Экземпляр, хранящийся в библиотеке Мискатоника, - это латинский перевод Оле Ворма, отпечатанный в Испании в XVII веке. Также известно, что в собрание Мискатоника входит экземпляр книги "Безымянные культы" немецкого поэта и философа Фридриха фон Юнцта, а также фрагменты Книга Эйбона.

Прототипом для Мискатоникского университета послужил Брэдфордский колледж в Хейверхилле (штат Массачусетс). Изначально это был женский колледж для будущих жен миссионеров, в котором училась подруга Г.-Ф. Лавкрафта. Колледж был закрыт в 2000 году.



Первое упоминание Мискатоникского университета — повесть Г.-Ф. Лавкрафта "Герберт Уэст, реаниматор" (1922):

О Герберте Уэсте, с которым я дружил, учась в колледже и в последующие годы, я могу говорить не иначе как с чувством безграничного ужаса. Этот, ужас, порожденный не только зловещими обстоятельствами недавнего исчезновения Уэста, но и общим характером его занятий, я впервые ощутил невероятно остро более семнадцати лет назад, когда мы оба были студентами третьего курса медицинского факультета Мискатоникского университета в Аркхеме...

Другие произведения Г.-Ф. Лавкрафта, в которых фигурирует или упоминается Мискатоникский универститет:

"Сияние извне" ("Цвет из иных миров") (1927);
"Ужас Данвича" (1928);
"Шепот во мраке" ("Шепчущий во тьме") (1930);
"Хребты безумия" (1931);
"Морок над Иннсмутом" ("Тень над Иннсмаутом") (1931);
"Сны в Ведьмином доме" ("Грезы в ведьмовском доме") (1932);
"Тварь на пороге" (1933);
"Тень из безвременья" ("За гранью времен") (1935).
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Только невыносимые люди способны совершить невозможное.
(с) Энн Райс


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Апр 20, 2011 10:40 pm)

 

 

ЛЕЧЕБНИЦА АРКХЕМА




АРКХЕМСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЛЕЧЕБНИЦА (Arkham Sanitarium, Arkham Asylum) — вымышленная психиатрическая лечебница, фигурирующая в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.

Я знал, что меня ждет, вот почему мне пришлось отправиться в лечебницу. И потом это произошло — запертый в разлагающемся трупе Асенат, я стал задыхаться во тьме, в погребе, под ящиками, где я закопал ее тело. И я знал, что она окажется в моем теле в лечебнице навсегда, ибо День всех святых уже прошел, и жертвоприношение должно было сделать свое дело даже и без нее — она переселится в мое тело, готовая обрести свободу и стать угрозой для всего человечества... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Тварь на пороге" (1933)



Психиатрическая лечебница, расположенная в Аркхеме, штат Массачусетс, одна из местных достопримечательностей.

Аркхемская психиатрическая больница полноценно фигурирует всего в одном рассказе Говарда Ф. Лавкрафта, но впоследствии появлялась в произведениях последователей Лавкрафта и стала одним из самых популярных элементов его вселенной.

Считается, что прототипом Аркхемской психиатрической лечебницы послужила Данверсская государственная психиатрическая больница (Данверс, штат Массачусетс), открытая 1878 году и закрытая в 1992 году. Эта больница известна своей мрачной репутацией, крайне запутанной системой подземных туннелей, а также тем, что именно здесь впервые стали применять префронтальную лоботомию и электрошоковую терапию.



Первое упоминание Аркхемской психиатрической лечебницы — рассказ Г.-Ф. Лавкрафта "Тварь на пороге" (1933):

Верно, что я всадил шесть пуль в голову своему лучшему другу, но все же надеюсь настоящим заявлением доказать, что я не убийца. Всякий вправе назвать меня безумным куда более безумным, нежели тот, кого я убил в палате Аркхемской лечебницы...

Не следует путать Аркхемскую психиатрическую лечебницу с приютом для сумасшедших преступников Аркхема (англ. Arkham Asylum for the Criminally Insane, Arkham Asylum), расположенном в городе Готэм-Сити из вселенной комиксов издательства "Ди-Си Комикс" (чаще всего встречается в комиксах о приключениях Бэтмена), который был придуман Деннисом О'Нилом в 1974 году и назван в честь Аркхемской психиатрической лечебницы.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Только невыносимые люди способны совершить невозможное.
(с) Энн Райс

 

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО



АРКХЕМСКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (Arkham Historical Society) — вымышленная общественная организация, фигурирующая в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта и его последователей, относящихся к мифологии Ктулху.



Аркхемское историческое общество существует при Мискатоникском университете в Аркхеме, штат Массачусетс, и является одной из местных достопримечательностей.

Первое упоминание Аркхемского исторического общества — рассказ Г.-Ф. Лавкрафта "Морок над Иннсмутом" (1931):

Тем не менее, свое пребывание в Аркхеме я использовал в целях пополнения информации cугубо генеалогического свойства — к сожалению, мне удалось сделать лишь самые поверхностные и поспешные записи, которые я, однако, надеюсь все же со временем расшифровать и сравнить с уже имеющимися сведениями. Руководитель тамошнего исторического общества — мистер Лэпхем Пибоди — оказал мне в этом любезное содействие и проявил необычайный интерес к тому обстоятельству, что я являюсь внуком Элизы Орне из Аркхема...
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Только невыносимые люди способны совершить невозможное.
(с) Энн Райс


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Ср Апр 20, 2011 10:56 pm)

 

 

НЕИМЕНУЕМЫЙ




НЕИМЕНУЕМЫЙ (The Unnamable) — вымышленный особняк, фигурирующий в настольных играх, созданных по произведениям Говарда Ф. Лавкрафта.

— А дом? — заговорил он спустя некоторое время. — Дом с чердачным окном — он сохранился? И там по-прежнему никто не живет?
— Да, я видел его собственными глазами.
— Ну и как? Там что-нибудь было? Я имею в виду, на чердаке или где-нибудь еще...
— Там, в углу на чердаке, лежали кости. Не исключено, что именно их и увидал тот паренек. Слабонервному, чтобы свихнуться, и того достаточно, ибо если все эти кости принадлежали одному и тому же существу, то это было такое кошмарное чудовище, какое может привидеться только в бреду... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Неименуемое" (1923)






Заброшенный особняк в Аркхеме, штат Массачусетс, расположенный в Торговом районе и пользующийся дурной славой.

Основой для создания локации "Неименуемый" послужил рассказ Г.-Ф. Лавкрафта "Неименуемое" (1923), в котором фигурирует заброшенный особняк, овеянный страшными легендами о чудовищном существе, прячущемся на чердаке дома и не поддающемся описанию.

В оригинальном рассказе заброшенный дом находится не в Торговом районе города, а на холме Медоу-Хилл, рядом с аркхемским кладбищем, а Неименуемым герои называют то самое ужасное существо, происхождение и облик которого до конца не раскрываются.

Доподлинно известно также то, что в 1710 году, в ночь после похорон убогого и бездетного старца (тело которого положили в склеп позади его дома, рядом со странной плитой без надписи) на кладбище раздавались какие-то голоса. Дверь на чердак отпирать не решились, и дом был оставлен таким, каким был, — мрачным и заброшенным. Когда из него доносились звуки, все вздрагивали и перешептывались, ободряя себя надеждой на прочность замка на чердачной двери. Надежде этой пришел конец после кошмара, случившегося в доме приходского священника, жильцов которого обнаружили не просто бездыханными, но разодранными на части. С годами легенды все более приобретали характер рассказов о привидениях — вероятно, по той причине, что если отвратительное существо действительно когда-то жило, то потом оно, как я полагаю, скончалось. Сохранилась лишь память о нем — тем более ужасная оттого, что она держалась в строгой тайне... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Неименуемое" (1923)
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Только невыносимые люди способны совершить невозможное.
(с) Энн Райс


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Чт Апр 21, 2011 1:12 am)

 

 

БЕЗДНА (The Abyss) (или Великая Бездна (The Great Abyss)) — иной мир в произведениях Говарда Ф. Лавкрафта, относящихся к Циклу Сновидений.

Вне всякого сомнения, этот первобытный город был легендарным Саркомандом, чьи руины обветрились и выбелились за миллионы лет до появления на земле первого человека и чьи два исполинских льва-близнеца вечно стерегут лестницу, ведущую из Страны Сновидений в Великую Бездну... (с) Говард Ф. Лавкрафт. "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927)



Великая Бездна — это подземный мир, исполинская пещера, расположенная под руинами древнего города Саркоманда. По сути это своеобразный подвал Страны Сновидений, который соединен тайными выходами с другими подземными мирами. Из Страны Сновидений в Бездну ведет винтовая лестница, затерянная где-то в руинах древнего города Саркоманда.

Великая Бездна фигурирует в самом значимом и объемном произведении Цикла Сновидений Г.-Ф. Лавкрафта — романе "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата" (1927):

Он так и не понял, как долго длилось его падение, но казалось, оно продолжалось несколько часов, в течение которых он ощущал жуткую тошноту и экстатический ужас. Потом он осознал, что неподвижно лежит на твердой почве, а над ним бледно мерцают фосфоресцирующие облака северной ночи. Вокруг высились разрушенные стены и сломанные колонны, а между булыжниками мостовой, на которой он лежал, пробивались упрямые кустики травы, стебли и корни. Позади него перпендикулярно вздымался бесконечный базальтовый утес, причем его теневая сторона была покрыта отвратительными барельефами и прорезана арочным зевом, ведущим в кромешную тьму, из которой он выпал. А впереди громоздился двойной ряд колонн, обломки колонн и разрушенные пьедесталы, некогда окаймлявшие широкую улицу, а судя по сломанным каменным амфорам и иссохшим бассейнам с фонтанами, было ясно, что когда-то это была зеленая садовая аллея. Далеко в конце аллеи колонны разбегались веером вдоль большой круглой площади, и в этом просторном круге, на фоне мрачных ночных туч темнели два колоссальных изваяния. Это были гигантские крылатые львы из диорита, а между ними таились мрак и тень. Их причудливые неповрежденные головы возвышались на добрых двадцать футов, и звери взирали на руины с презрительной усмешкой. Картер тотчас понял, что они такое, ибо предания и молва говорили лишь об одной паре каменных львов. То были вечные стражники Великой Бездны, а эти мрачные руины были ничто иное, как первобытный Саркоманд...
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Только невыносимые люди способны совершить невозможное.
(с) Энн Райс


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Чт Апр 14, 2011 8:58 pm),

Картина дня

наверх